Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Караульского сельсовета


143.5 Кб
скачать

115 от 28.08.2020

 

 

 

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИНЖАВИНСКИЙ РАЙОН

КАРАУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(шестой созыв – заседание двадцать второе)

РЕШЕНИЕ

28 августа 2020 года с. Караул № 115

Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Караульского сельсовета

В целях определения принципов и стратегии управления муниципальным долгом в процессе исполнения бюджета Караульского сельсовета и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Караульского сельсовета, принятым решением Караульского сельского Совета народных депутатов от 25.05.2017г № 174 , Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Караульского сельсовета, утвержденным решением Караульского сельского Совета от 29.11.2010г № 104 , Караульский сельский Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном долге Караульского сельсовета.

2.Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Караульского сельсовета «Караульский вестник» и разместить на сайте администрации сельсовета в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава сельсовета Л.В. Гальцева

УТВЕРЖДЕНО

решением Караульского сельского Совета

народных депутатов

от «28»августа 2020 г. № 114

Положение

об управлении муниципальным долгом Караульского сельсовета

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных внутренних заимствований, обслуживании и управлении муниципальным внутренним долгом Караульского сельсовета.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с управлением муниципальным долгом в процессе исполнения бюджета.

2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

2.1.Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2.2.Муниципальные долговые обязательства Караульского сельсовета могут существовать в виде обязательств по:

1)муниципальным ценным бумагам;

2)бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Караульского сельсовета из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3)бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4)кредитам, привлеченным от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) муниципальным гарантиям, выраженным в Российской валюте;

6)муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7)иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

2.3.Долговые обязательства Караульского сельсовета по срокам погашения могут быть:

1) краткосрочными - менее одного года;

2) среднесрочными - от одного года до пяти лет;

3) долгосрочными - от пяти до 10 лет включительно.

3. Объем муниципального долга

3.1. Объем муниципального долга включает:

1)номинальную сумму долга по муниципальным ценным бумагам;

2)объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Караульского сельсовета из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Караульского сельсовета.

3.2. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1)номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2)объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Караульского сельсовета из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3)объем основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4)объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Караульского сельсовета в валюте Российской Федерации.

3.3. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1)объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2)объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4.Ответственность по муниципальным долговым обязательствам

4.1.Долговые обязательства Караульского сельсовета полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Караульского сельсовета имуществом, составляющим казну Караульского сельсовета, и исполняются за счет средств бюджета Караульского сельсовета.

4.2.Караульский сельсовет не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Караульским сельсоветом.

5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным долгом

5.1. К полномочиям Караульского сельсовета относятся:

1) утверждение порядка привлечения муниципальных заимствований;

2)утверждение в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Караульского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период плана по привлечению и погашению кредитов в валюте Российской Федерации от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований по исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям;

3)утверждение в составе источников внешнего финансирования дефицита бюджета Караульского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период плана по привлечению и погашению бюджетных кредитов в иностранной валюте от Российской Федерации, предоставленных в рамках использования целевых иностранных кредитов, а также бюджетных ассигнований по исполнению муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, по возможным гарантийным случаям;

4)утверждение программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, Программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

5)утверждение программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

6)утверждение программы муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

7)утверждение структуры муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

8)установление верхнего предела муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Караульского сельсовета обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Караульского сельсовета обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

9) установление в соответствии с частью 4 статьи 938 Бюджетного кодекса Российской Федерации возможности, способов и основных условий урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Караульским сельсоветом;

10)иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

5.2. К полномочиям администрации Караульского сельсовета относятся:

1) управление муниципальным долгом;

2)осуществление муниципальных заимствований;

3)утверждение Порядка предоставления муниципальной гарантии;

4) предоставление муниципальных гарантий;

5)утверждение Генеральных условий эмиссии муниципальных ценных бумаг;

6)иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

6. Управление муниципальным долгом

6.1. Управление муниципальным долгом включает следующие основные направления:

1)осуществление муниципальных заимствований производится с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2)мобилизация собственных средств бюджета Караульского сельсовета,реализация комплекса мер по работе с должниками бюджета Караульского сельсовета в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях;

3)рефинансирование муниципального долга с целью оптимизации его структуры;

4)минимизация расходов на обслуживание муниципального долга с учетом оптимизации долговой нагрузки на бюджет Караульского сельсовета;

5)организация учета муниципальных долговых обязательств и операций с муниципальным долгом;

6)контроль за своевременным погашением муниципальных долговых обязательств.

7. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга

7.1.Решением Караульского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период утверждаются следующие значения в целях управления муниципальным долгом:

1)верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Караульского сельсовета обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Караульского сельсовета обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

2) объем расходов на обслуживание муниципального долга.

7.2.Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Караульского сельсовета обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.3.Если при исполнении бюджета Караульского сельсовета нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, новые муниципальные долговые обязательства могут быть приняты только в целях реструктуризации муниципального долга.

8. Порядок привлечения муниципальных заимствований

8.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Караульского сельсовета, а также погашения долговых обязательств Караульского сельсовета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета Караульского сельсовета.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

8.2.Предельный объем муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год представляет совокупный объем привлечения средств в бюджет Караульского сельсовета по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

Объемы привлечения средств в бюджет Караульского сельсовета устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Караульского сельсовета, и объемов погашения долговых обязательств Караульского сельсовета, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Совета депутатов о бюджете Караульского сельсовета, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.3.В случае, если общая сумма заимствований Караульского сельсовета в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Караульского сельсовета и объемов погашения долговых обязательств Караульского сельсовета по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета Караульского сельсовета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.

8.4.Осуществление муниципальных заимствований производится с учетом положений пунктов 19, 20, 22 - 27 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.5.Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете Караульского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет Караульского сельсовета из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете Караульского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

8.6.Право осуществления муниципальных заимствований от имени Караульского сельсовета принадлежит администрации Караульского сельсовета..

9. Муниципальные гарантии

9.1.Муниципальные гарантии от имени Караульского сельсовета предоставляются администрацией Караульского сельсовета на основании решения Караульского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации (наименование муниципального образования), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии и при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления гарантии устанавливается администрацией Караульского сельсовета.

9.2.Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решения Караульского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

9.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

9.4.Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1)направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3)наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Совета депутатов о бюджете.

9.5.Караульский сельсовет вправе предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1)направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2)валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;

3) общий объем гарантий;

4)наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.

Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к решению Совета депутатов Караульского сельсовета о бюджете Караульского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

9.6.Решением Совета депутатов Караульского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Совета депутатов Караульского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

9.7.Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

9.8.Финансовый орган Караульского сельсовета ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

9.9.Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Караульского сельсовета, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

10. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

10.1.Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация Караульского сельсовета.

Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.

10.2.Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливается в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, утвержденными Советом депутатов Караульского сельсовета решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

10.3.Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с положениями главы 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11.Прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга

11.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Караульского сельсовета действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Караульского сельсовета.

Муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

11.2. Администрация Караульского сельсовета по истечении сроков, указанных в пункте 11.1 настоящего Положения, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

11.3.Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Караульского сельсовета.

11.4.Действие пунктов 11.1-11.3 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

11.5.Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме администрацией Караульского сельсовета в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации Караульского сельсовета досрочно погашенными.

Администрация Караульского сельсовета вправе признать исполненными обязательства по выпущенным ею муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

12. Обслуживание муниципального долга

12.1.Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета Караульского сельсовета.

13.Отражение муниципального долга и расходов на его обслуживание в бюджете (наименование муниципального образования)

13.1.Свод всех муниципальных заимствований и предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период отражается в структуре муниципального долга Караульского сельсовета, утверждаемой в форме приложения к решению Совета депутатов о бюджете Караульского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

13.2.Поступления в бюджет сельсовета средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Караульского сельсовета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Караульского сельсовета.

13.3.Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете Караульского сельсовета как расходы на обслуживание муниципального долга.

Поступления в бюджет Караульского сельсовета от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Караульского сельсовета, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

13.4.Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.

14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

14.1.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Караульского сельсовета (далее - Долговая книга).

14.2.Ведение Долговой книги осуществляется финансовым органом в порядке, установленном администрацией Караульского сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14.3.В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.

14.4.В Долговой книге учитывается, в том числе информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

15. Опубликование информации о муниципальном долге

15.1.Администрация Караульского сельсовета обеспечивает размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте администрации Караульского сельсовета в сети Интернет ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

15.2.В состав информации о муниципальном долге входят:

1)объем и структура муниципального долга по видам долговых обязательств;

2)дата привлечения и погашения долговых обязательств.

16. Предоставление информации о муниципальном долге

16.1.Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, представляется в финансовое управление Тамбовской области в соответствии с приказом финансового управления Тамбовской области от 21.12.2016 № 189 «Об утверждении Порядка передачи финансовому управлению Тамбовской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области».

16.2.Ответственность за достоверность данных о муниципальных долговых обязательствах, переданных в финансовое управление Тамбовской области, несет финансовый орган/уполномоченный специалист администрации сельсовета .

Дата создания: 01-09-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.